ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

 

Пресс-конференции — прекрасный способ организовать освещение какого-либо события в прессе. Они необходимы для передачи в СМИ важной информации и дают возможность журналистам задавать вопросы. Тем не менее, устраивая мероприятие, вы рискуете показать себя не с лучшей стороны. Поэтому явка очень важна.

Готовясь к пресс-конференции, продумайте, как достойно ответить на все возможные каверзные вопросы. Кстати, они совсем не обязательно будут связаны с темой пресс-конференции. Будьте в курсе всех событий, которые касаются вашей организации.

Подготовьте вступительное слово, в котором объясняется главная идея вашей пресс-конференции. Обязательно распространите пресс-релиз. Подготовьте информационный пакет для прессы со всеми материалами, которые относятся к теме.

Если уж вы решили организовать пресс-конференцию, убедитесь, что имеете новости для прессы. Не злоупотребляйте пресс-конференциями. Их нужно планировать заранее, использовать только для важных заявлений и устраивать тогда, когда источник новостей (скажем, руководитель) готов к встрече со СМИ. Серия интервью один на один с журналистами, лично или по телефону, выполняет те же задачи, что и пресс-конференция. При планировании и проведении пресс-конференции:

1. Планируйте, помня о сроках сдачи материалов для прессы. Выберите день и время, когда журналисты не заняты другими событиями, например, какими-то регулярными или иными намеченными раньше вашего мероприятиями (День города, визит важного лица, другая пресс-конференция).

2. Примите во внимание, что какое-либо важное событие может не позволить журналистам посетить ваше мероприятие. В этом случае оперативно пошлите им пресс-релиз и пакет материалов, сразу же после пресс-конференции узнайте, почему журналисты не пришли, интересна ли им тема и нужна ли дальнейшая информация.

3. Известите прессу не позднее чем за 48 часов, а лучше за неделю до вашего мероприятия. Позвоните не менее трех раз: первый — до отсылки приглашения, второй — сразу после, чтобы убедиться, что приглашение дошло, третий — непосредственно перед вашей пресс-конференцией.

4. Выберите подходящее помещение. Зал заседаний гостиницы — скучное место для пресс-конференции. Постарайтесь найти такое помещение, которое соответствовало бы теме предстоящего сообщения. Это особенно важно, если вы приглашаете телевидение. В то же время до выбранного места журналистам должно быть удобно добираться. Заранее получите разрешение на использование данного помещения и позаботьтесь о том, чтобы вовремя закончить мероприятие.

5. Проверьте место заранее, чтобы убедиться, что обстановка подходящая. Позаботьтесь об электрических розетках, если вы ожидаете телевидение.

6. Организуйте сцену, стулья и освещение. Выясните местонахождение телефонов, которые сможет использовать пресса.

7. Удостоверьтесь в готовности выступающих. Тщательно подготовьте их (вплоть до написания им выступлений). За столом (или в президиуме) должны быть только те люди, которые выступают.

8. Будьте гостеприимны по отношению к прессе. Если вы планируете утреннюю пресс-конференцию, запаситесь кофе, печеньем и так далее. Старайтесь быстро разрешать все возникающие вопросы.

9. Организуйте регистрацию журналистов. Посадите дружелюбного, симпатичного сотрудника на хорошо видном месте. Обозначьте это место указателям «Регистрация прессы». К регистрации должны быть готовы списки, чтобы не заставлять журналистов подолгу томиться в ожидании своей очереди (особенно, когда пресс-конференция уже началась, а люди продолжают идти).

10. Распространите пресс-релизы и информационные пакеты до начала конференции и обеспечьте наличие этих материалов в доступном для всех желающих месте. Еще до того как выступающие начнут говорить, лучше, чтобы СМИ уже знали суть новостей. Ведь сотрудникам информационных отделов и отделов новостей нужно будет передавать их уже через несколько минут. Хорошо совместить раздачу пресс-релизов с регистрацией — вы будете знать, кто из гостей пришел и получил пакет документов.

11. Начните вовремя, уважайте ваших гостей. Закончите пресс-конференцию до того, как интерес начнет спадать, иначе какой-нибудь журналист использует это обстоятельство для провокационного вопроса. Предусмотрите достаточно времени для вопросов. Не отказывайтесь задержаться для интервью один на один и предусмотрите время и место для этого.

12. Планируя пресс-конференцию, соблюдайте регламент, о котором расскажите перед конференцией. В зависимости от «важности» и количества спикеров выделяйте 5-10 минут на выступление. В общем, все выступления не должны занять более 25 минут, оптимальное время — 10 минут. И, как минимум, 20 минут потребуется на вопросы и ответы.

13. Следите за публикациями, чтобы видеть, как пресса обыгрывает новости.

Очень важно сразу же привлечь внимание аудитории и поддерживать интерес к тому, что вы собираетесь сообщить. Какое-то яркое событие, оригинальный прием всегда запоминается лучше, чем сухое изложение пусть даже очень важной информации.

 

 

Пресс-конференции - прекрасный способ добиться освещения в средствах массовой информации мероприятия или события. Они необходимы для передачи важной информации в средства массовой информации и позволяют журналистам задавать Вам вопросы. Пресс-конференция - это возможность продемонстрировать Ваш имидж публично, наладить или укрепить необходимые контакты с журналистами.

Тем не менее, устраивая пресс-конференцию, Вы рискуете тем, что можете показать себя не с лучшей стороны. Поэтому так важна тщательная подготовка.

Если уж Вы решили созвать пресс-конференцию, Вы должны быть уверены, что имеете очень важные новости для средств массовой информации. Подготовьте вступительное слово, в котором объясняется главная идея Вашей организации, мероприятия или проводимой кампании. Выступление не должно быть длиннее 7-10 минут.

Обязательно распространите среди участников пресс-конференции (и после нее - разошлите по средствам массовой информации) пресс-релиз, содержащий яркие цитаты из будущей речи спикера.

Подготовьте пакет для прессы со всеми материалами, которые относятся к теме, а также с общими материалами, касающимися истории Вашей организации, информации о ее успехах и достижениях. Вложите в пакет для прессы биографии ключевых фигур, которые имеют отношение к Вашей организации или освещаемому мероприятию (кампании). Каждый из этих материалов должен быть напечатан отдельно от других! Возможно, Вы захотите вложить какие-то фотографии, графики, диаграммы (рекомендации по подготовке таких материалов описаны в разделе, касающемся ежегодного отчета). Но не надо делать превращать пакет в раздутый портфель.

Следует иметь в виду, что если раздать материалы сразу перед пресс-конференцией, то журналисты будут листать их во время выступлений. Таким образом, важное сообщение, которое Вы хотите донести до журналистов, может быть ими не услышано. Если материал очень подробный, то интерес к пресс-конференции может быть потерян вовсе. Поэтому лучше раздавать материалы после пресс-конференции. Если все же необходимо раздать материалы заранее, следует передавать их журналистам вместе с приглашением на пресс-конференцию.

Собирайте пресс-конференцию только тогда, когда Вы готовы к встрече с большим количеством журналистов и будете чувствовать себя уверенно. Хотя Вы планируете пресс-конференцию на определенную тему, журналисты не связаны исключительно этой темой. Репортеры могут задать вам самые различные вопросы, поэтому будьте в курсе всех событий, которые Вас могут попросить прокомментировать.

Не злоупотребляйте пресс-конференциями. Серия интервью один на один с репортерами, лично или по телефону, может выполнить те же задачи, что и пресс-конференция. Тем более что журналисты специализированных изданий часто не могут собрать необходимую информацию во время пресс-конференции. Для таких изданий предпочтительнее давать эксклюзивные интервью. Кроме того, журналисты стараются не задавать во время пресс-конференции самые интересные вопросы, так как они не хотят делиться с другими информацией, которая последует из Ваших ответов. Они приберегут эти вопросы для беседы с глазу на глаз.

Пресс-конференции следует созывать из расчета на удобное время для корреспондентов в контексте каждодневного выполнения их работы и сдачи готового материала. Самое подходящее время, как правило, около 10 часов утра посреди недели, при этом, чем ближе к началу недели, тем лучше. Разошлите пресс-релиз с сообщением о намеченной пресс-конференции приблизительно за 7 - 10 дней до начала. Дайте представление о теме пресс-конференции, но не рассказывайте всего, что Вы намерены на ней сказать. За два-три дня до начала пресс-конференции позвоните и узнайте, получена ли информация и собирается ли кто-либо прийти.

ДО НАЧАЛА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ:

1. Тщательно отработайте тему.

2. Подготовьте короткий основной доклад на 7-10 минут.

3. Тщательно подберите участников пресс-конференции. По возможности, пригласите экспертов - специалистов по данной тематике (более предпочтительно - не являющихся членами или сотрудниками организации). Подумайте об участии важных лиц (но они не должны быть просто приманкой для журналистом и балластом на Вашей пресс-конференции!).

4. Тщательно подготовьте спикера. Он должен иметь все материалы, которые будут вручены журналистам, как минимум за 48 часов до пресс конференции.

5. Определите, кто будет ведущим пресс-конференции. Он будет представлять выступающих, предоставлять слово журналистам, адресовать вопросы участникам.

6. Разработайте сценарий пресс-конференции: кто за кем выступает, что говорит. Как правило, не должно быть больше 2-3 участников.

7. Не стоит планировать продолжительность пресс-конференции более получаса, включая 20 минут, отведенных на вопросы и ответы. Хотя, если Вы не хотите лишних вопросов, Вы можете существенно сократить отведенное для них время. Все в Ваших руках.

8. Предусмотрите время для интервью один на один после окончания пресс-конференции.

9. Подготовьте в достаточном количестве печатные материалы для раздачи на пресс-конференции.

10. Подберите подходящее помещение. Если пресс-конференция посвящена какому-либо мероприятию (например, открытию программы, выставки), следует проводить ее в том же помещении. По возможности, проводите пресс-конференции в престижных помещениях, привлекательных и доступных (в географическом плане) для журналистов и, кроме того, отвечающих соответствующим требованиям. Желательно использовать такие помещения, где пресс-конференции проводятся регулярно. Просите владельцев этих помещений о льготной или бесплатной аренде (если это удастся, сообщите об этом факте на пресс-конференции!).

11. Проверьте возможность участия телевидения: есть ли необходимые электроразъемы, удлинители; подумайте, какие яркие видеоматериалы смогут быть сделаны на Вашем мероприятии, каково освещение.

12. Определите время проведения пресс-конференции с учетом того, что более важные события могут отвлечь журналистов от Вашего мероприятия.

13. Не забывайте и о сроках сдачи материалов в различных средствах массовой информации. Так, если Ваша новость достаточно срочная, следует проводить пресс-конференцию утром (но не раньше 10-11 часов). Если Ваше сообщение не очень срочное, то предпочтительнее вечернее время для пресс-конференции  (16-17 часов). Для еженедельников наилучшее время пресс-конференции - середина недели. Ежемесячным изданиям информация требуется, как правило, не позже за 2 недель до выхода. В любом случае не следует проводить пресс-конференции в праздничные выходные дни, в понедельник и во второй половине дня в пятницу.

14. Тщательно определите состав приглашенных журналистов. Подскажите им, под каким углом зрения следует рассматривать Ваше сообщение.

15. Оповестите журналистов - разошлите анонс (извещение для прессы). Известите прессу не позднее, чем за 48 часов, а лучше за неделю до Вашего мероприятия. Укажите тему, программу, состав участников. Сделайте упор на ценности новостей, которые пресса получит на Вашей пресс-конференции. Позвоните повторно журналистам не менее трех раз.

16. Выделите человека, который будет отвечать за все организационные моменты и будет в курсе всех технических подробностей.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ:

1. Зарегистрируйте всех, кто пришел на пресс-конференцию.

2. Распространите пресс-релизы и/или пакеты для прессы на пресс-конференции и обеспечьте наличие этих материалов в доступном для всех желающих месте.

3. Начните вовремя. Объявите тему, представьте участников. Желательно изготовить таблички с указанием должности и имени участников.

4. Основной доклад и выступления участников желательно обеспечить визуальными материалами или оживить иным образом (слайды, рисование графиков, схем и т.д.).

5. Четко предоставляйте слово участникам и следите за регламентом. Не упускайте инициативу из своих рук. Концентрируйтесь на обсуждаемой проблеме.

6. Закончите пресс-конференцию до того, как интерес начнет спадать, иначе какой-нибудь репортер использует это для провокационного вопроса.

7. Будьте гостеприимны по отношению к журналистам. Подумайте об удобстве и угощении: чай, кофе, соки, бутерброды, печенье и т.п. По окончании пресс-конференции возможна организация небольшого приема (вино, коктейли). Угощение - возможность для неформального общения.

8. Обеспечьте возможность доступа журналистов к телефонам.

9. Запишите пресс-конференцию на магнитофон: останется ее документальная запись и, если потребуется, Вы сможете использовать эту запись при подготовке радиопередачи.

ПОСЛЕ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ:

1. Попросите всех присутствующих сделать запись в книге отзывов (гостей) Вашей организации.

2. Запишите, кто из приглашенных журналистов не пришел, и доставьте им все материалы в самое ближайшее время после пресс-конференции.

3. Следите за публикациями, чтобы быть в курсе, как пресса обыгрывает Ваше сообщение.

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЙ

Как известно, на пресс-конференцию журналист идет:

- как в театр - на спектакль (интересная, актуальная, понятная, новая и т.д. тема встречи);

- как в театр - на актера (интересная, известная, значимая и т.д. личность);

- как в театр - на актера, хорошо знакомого, лично пригласившего на премьеру с собой, любимым, в главной роли);

- выполняя задание редакции (не стоит тратить время, но шеф велел) или желая попасть на фуршет;

- для поддержки хороших отношений с дружественной организацией;

- повод пообщаться с коллегами ("запустить" необходимую информацию в профессиональной среде);

-как в театр - в качестве актера (себя, любимого, показать);

- использовать трибуну пресс-конференции как СМИ для своих целей (сделать собственную рекламу и т.д., особенно если есть журналисты с радио и телевидения). Но такой повод для участия в пресс-конференции грамотно используется достаточно редко Так или иначе, но для журналистов-профи пресс-конференция должна быть, прежде всего, информационным поводом, о котором они расскажут читателям, слушателям, зрителям. К этому нужно стремиться ее организаторам. Чтобы создать такой информационный повод, следует избегать ошибок, которые часто допускаются специалистами PR в различного рода фирмах при подготовке и проведении пресс-конференций.

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ

1. Почему-то принято считать, что ТЕМА, значимая для организаторов пресс-конференции, должна быть значима и для журналистов. С этим можно согласиться, но... в это же время в городе не должно происходить другого значимого события или мероприятия, или организаторы пресс-конференции используют приемы повышения значимости темы своего мероприятия, создают для журналистов информационный повод.

ПРИМЕР

Пресс-конференция посвящена встрече с широко известным в узких кругах лидером общественного объединения. Тема встречи: "Политика и общественное мнение". Тема понятна и актуальна, поскольку зазвучала перед выборами, но человек неизвестен... Отклики мероприятие получило неоднозначные, если учесть еще и то, что гость опоздал на час, а по самой проблеме им было сказано не более пяти фраз. Журналисты были, мягко сказать, недовольны.

ТИПОВАЯ ОШИБКА 1 - неспозиционированная ( т.е. непонятная), незначительная для журналистов, в качестве информационного повода, тема пресс-конференции.

2. Почему-то принято считать, что ОБЪЕДИНИВ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ с ФУРШЕТОМ, добьешься поставленной цели и желаемых откликов в прессе. С этим можно согласиться, но... потом не стоит удивляться тому, что в итоге на пресс-конференции будет звучать один вопрос: "Ты меня уважаешь?". Сама же пресс-конференция, как акция PR, формирующая или возвышающая имидж организации, просто не состоится на должном уровне. Когда же фуршет необходим, эти мероприятия "разносятся во времени": вначале пресс-конференция, затем фуршет и общение в кулуарах.

Иначе на "пресс-конференцию" приходят любители фуршетов, пепсикольщики, тусовщики, начинающие журналисты.

Примечание. Осложняет проведение пресс-конференции также неотсечение "бутербродных журналистов", сумасшедших, часто "пасущихся" возле подобных мероприятий

ТИПОВАЯ ОШИБКА 2 - объединение пресс-конференции с фуршетом.

3. Почему-то принято считать, что жизненно необходимо позвать на пресс-конференцию ЗНАЧИМУЮ ЛИЧНОСТЬ: мэра города, заезжую знаменитость, товарища "из верхов", свадебного генерала... С этим можно согласиться, но... стоит подумать об отзывах в СМИ, которые желают получить организаторы пресс-конференции. Материалы могут быть самые разные, в первую очередь - не по теме мероприятия, а по итогам общения с мэром, заезжей звездой и т. д. К тому же, "незапланированные гости" часто раздражают приглашенных на пресс-конференцию журналистов.

ПРИМЕР 1

На пресс-конференцию по поводу приезда широко известного в узких кругах "общественного лидера" для солидности и, пытаясь еще более повысить  значимость  встречи,   пригласили   местного   известного общественного деятеля. Деятеля знают понимают, любят, он не только умеет говорить, но и знает о чем говорить. Приезжий лидер малознаком и, к тому же, как уже вспоминалось, на час опоздал. Главным действующим лицом пресс-конференции стал местный политик. О нем, будьте уверены, напишут обязательно и в самых ярких красках, о госте лишь упомянут...

ПРИМЕР 2

Пресс-конференция посвящена открытию нового престижного магазина в центре города, на которое приглашена заезжая знаменитость. О ней, об атрибутах, ее сопровождающих, о том, что и как она говорила, распишут в разделе светской хроники, о самом открытии магазина если упомянут в новостном блоке, значит цель организаторов мероприятия, считайте, достигнута.

Примечание. Если на пресс-конференции две значимых личности, они могут "экранировать" друг друга. Что не всегда позволяет спрогнозировать отклики.

ТИПОВАЯ ОШИБКА 3 - приглашение на пресс-конференцию значимой личности, а еще лучше - двух, но не "проходящих" по теме пресс-конференции, информация о которых и будет напечатана на страницах газет.

4. Почему-то принято считать, что хорошее выступление на пресс-конференции это то, в котором употребляется МНОГО ТЕРМИНОВ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМОВ. Иные выступающие, пытаясь что-то объяснить и уходя в тонкости своего дела, думают, что Клиент или журналист, узнав тонкости, полюбит это дело навсегда. С этим можно согласиться, но...

ПРИМЕР 1

На пресс-конференции говоря о том, что: "Хэтэмеэли уже дохлые и скоро Майкрософт "отменит" все хатитипи"... (реакция та же, отклики можно спрогнозировать).

ПРИМЕР 2

Когда присутствующим поясняют, что "с помощью полиэкранной установки, формирующей изображение отдельными фразами на нескольких экранах по соответствующей циклограмме, скорость подачи видеоинформации можно приблизить к максимально допустимой способности визуального восприятия человека"... (без комментариев).

Примечание. Журналисты обычно молчат, сталкиваясь с незнакомой терминологией, даже если просьба задавать вопросы прозвучала 50 раз. Поймите их правильно, они хорошо к Вам относятся, но боятся задать вопрос, который может показаться глупым. Если же Вы будете делать это часто, то они станут относиться к Вам плохо и с удовольствием поверят тому, кто толково объяснит им почему Вы - "не орел".

ТИПОВАЯ ОШИБКА 4 - злоупотребление терминологией и профессиональным сленгом, понятным далеко не "всем журналистам, пишущим даже на узкоспециализированные темы.

5. Почему-то принято считать, что пресс-конференция - дело нехитрое и на нее можно пригласить журналистов, да и участников за пару дней до ее начала, не учитывая других значимых мероприятий, проходящих в это же время. С этим можно согласиться, но... за "пару дней" журналисты получат другие задания и на Вашу встречу не придут или "забегут на минутку", в перерывах между... Следовательно, отклики о событии будут соответствующие.

ПРИМЕР

Одновременно проходят две пресс-конференции: в магазине - по поводу его открытия, в Сбербанке - по поводу возвращения вкладов обманутым вкладчикам. Даже если о первой журналисты будут знать заранее, то на вторую придут наверняка - тема социально значима для аудитории. Вспомним, не во всех редакциях журналист специализируется по какой-то определенной теме.

Примечание. Если на пресс-конференцию журналиста пригласить накануне вечером по телефону, то можно прогнозировать, что он придет, но будет молчать (это в лучшем случае). Тема пресс-конференции для него может быть сложна или непонятна, а за ночь не всегда может прийти понимание темы, следовательно, на выработку или коррекцию стереотипа, т.е. -повышение понимания, времени уже нет. Плюс ко всему, в редакцию не послан пресс-релиз, в котором рассказывается о сути мероприятия. Отклики в СМИ спрогнозировать, не сложно.

ТИПОВАЯ ОШИБКА 5 - приглашение журналистов на пресс-конференцию накануне мероприятия.

6. Почему-то принято считать, что ТАБЛИЧКИ в президиуме, БЭДЖИ, указывающие на то, кто есть кто, у участников и организаторов мероприятия, а также списки присутствующих гостей - пустая формальность. С этим можно согласиться, но... отсутствие табличек в президиуме становится гарантом того, что все что можно, представители СМИ перепутают и во время пресс-конференции, и во время подготовки материала к печати: фамилии, имена, должности выступающих. Особенно, если число отвечающих больше чем один и большая часть - люди неизвестные, или фамилии некоторых созвучны, или... (список можно продолжить).

ПРИМЕР 1

Отсутствие табличек на встрече с "общественным лидером" вызвало дискомфорт во время работы журналистов на пресс-конференции: журналист знает о чем спросить, какой вопрос интересовал бы читателей (слушателей) его издания, но не знает кому его адресовать в силу вышеназванных причин.

ПРИМЕР 2

Записывая информацию на пресс-конференции в блокнот "на слух" или с помощью диктофона, при отсутствии списка приглашенных, можно исказить правописание фамилий, имен, а особенно - должностей, что и было сделано в новостной информации из двадцати слов в одном из СМИ. Увы, это тоже случается нередко.

ПРИМЕР 3

Отсутствие бэджей повлекло за собой неразбериху на одном из столичных мероприятий. Провинциальным гостям было сложно ориентироваться и в людях, и в событиях. То же происходит, если пресс-конференция посвящена осмотру объекта, - не знаешь к кому обратиться с тем или иным вопросом, уточнить программу и т. д.

ТИПОВАЯ ОШИБКА 6 - отсутствие табличек в президиуме и бэджей на пиджаках организаторов пресс-конференции.

7. Почему-то принято считать, что ПРЕСС-РЕЛИЗ - необязательный элемент пресс-конференции. Ни до пресс-конференции, ни во время ее работы, ни после ее окончания. С этим можно согласиться, но... наличие пресс-релизов облегчает работу представителям СМИ, не превращая пресс-конференцию в "игру в одни ворота", во время которой журналисты молчат, а "виновники торжества" выступают в роли актеров, "веселящих" публику.

ПРИМЕР 1

Всем известно, "Интернет" - лучше для рекламы нет". Но, если тема пресс-конференции не очень понятна, то журналист, не видя пресс-релиз до начала мероприятия и не получив его, придя на пресс-конференцию, можно спрогнозировать, будет молчать, полагаясь на работу своих более осведомленных коллег.

ПРИМЕР 3

Журналист из газеты "W" не пришел, что довольно часто случается, сообщив об этом организаторам пресс-конференции, а пресс-релиз "после" мероприятия ему послать забыли. Не стоит удивляться тому, что о Вашем событии в данном СМИ забыли.

ТИПОВАЯ ОШИБКА 7 - несерьезное отношение, игнорирование пресс-релизов до пресс-конференции, во время ее проведения и после ее окончания.

8. Почему-то принято считать , что пресс-конференцию должен вести САМ ВЫСТУПАЮЩИЙ. С этим можно согласиться , но... только в том случае, если главное действующее лицо пресс-конференции - один человек и ему, любимому, достаются все лавры и все каверзные вопросы. Если же пресс-конференция посвящена событию, в котором принимало участие несколько человек и все они оказались лицом к лицу с журналистами, о ведущем необходимо вспомнить в первую очередь.

ПРИМЕР 1

Во время встречи с "общественным лидером" ведущего не было, его роль изо всех сил пытался исполнить один из организаторов, а виновник события, как вы помните, опоздал. Повисшую длительную паузу не спасло даже пиво, в большом количестве предложенное присутствующим. Журналисты были злы и уже не задавали вопросов, а нападали на гостя.

ПРИМЕР 2

В президиуме одной из пресс-конференций сидело несколько человек, которым, по тем или иным причинам, задавались вопросы не по теме. Отвечающий, получая такие вопросы слишком часто, не имел времени сосредоточиться, "обрубить" их или перевести в нужные себе и ответить достойно.

ПРИМЕР 3

Вдруг посреди пресс-конференции повисла пауза - иссякли вопросы, кто-то получил желаемую информацию, кто-то обдумывал вопрос. Пауза затянулась... Часто в этот момент интервьюируемый выступает в роли заполняющего паузу конферансье, вместо того, чтобы готовиться к следующим прогнозируемым и непрогнозируемым вопросам.

ПРИМЕР 4

Во время пресс-конференции журналисты "застряли " на одном вопросе или отвечающие - на одном журналисте; какого-либо журналиста пытаются "купить на провокацию", т.е. присутствующие идут на поводу у острого вопроса, - пресс-конференция "поплыла", а, значит, этот вопрос и попадет на страницы газет, да и то далеко не всех...

Примечание. Если пресс-конференция затянулась, и стало понятно, что дальнейший разговор не получится, необходима яркая, запоминающаяся концовка встречи, которую и делает ведущий. Умение во время поставить точку , красиво закончить мероприятие, часто "спасает" его в случае провала. А напоминание главной идеи, главной мысли пресс-конференции с различными акцентами в ответах на вопросы журналистов и в пресс-релизах, "забивает гвоздь" у последних, давая возможность не забыть, не перепутать, помнить зачем они сюда приглашены

ТИПОВАЯ ОШИБКА 8 - отсутствие ведущего пресс-конференции, особенно если на вопросы будет отвечать группа людей.

9. Почему-то считается, что журналист - ДИЛЕТАНТ во многих вопросах, и не грех на это указать, подчеркнуть неосведомленность, отвечая на его вопросы. С этим можно согласиться, но... только забыв о том, что журналист не может и не должен одинаково свободно владеть всеми вопросами, с которыми сталкивается в процессе работы. Это не его компетенция. Задача журналиста - передать информацию, а если журналисту нагрубить, он "это" и передаст. Не обязательно открытым текстом.

ПРИМЕР 1

При встрече с "общественным лидером" реакцию на фразу ( даже со ссылкой на Эйзенхауэра) о том, что "пресса - проститутка, которую можно купить за один доллар", можно спрогнозировать легко. У всех присутствующих она, реакция, была однозначной и последней.

ПРИМЕР 2

Журналисты приглашены на пресс-конференцию с человеком, который ранее плохо отзывался о прессе (стереотип "отрицательного персонажа" уже наработан), заранее настроившись нападать, задевать и т.д. Исход встречи, считайте, предрешен.

Примечание. Подчеркивание непрофессионализма или проявление неуважения к журналисту, а так же упреки и прилюдное "поучение" прессы (что так характерно для бывших партаппаратчиков и, не только бывших, госслужащих), чревато серьезными последствиями - отклик в прессе может быть абсолютно непрогнозируемый или, мягко скажем, злой. Что же о Вас и о Вашей фирме потом скажет общественность, можно только догадываться...

ТИПОВАЯ ОШИБКА 9 - делать акцент на непрофессионализме журналистов.

10. Почему-то принято считать, что, приглашая журналистов, не обязательно учитывать темы, которые они освещают в своих изданиях, в связи с этим не обязательно вести картотеку - кто и о чем пишет, а так же - учитывать личные симпатии и антипатии выступающих, и журналистов . С этим можно согласиться, но... спрогнозировать поведение журналистов, вопросы, которые они могут задать, а также - отклики, будет непросто.

из которых будет сказано ниже). Остальные примеры смотрите в п.п. 1-12.

Примечание. Идеальный вариант, когда отдел PR формирует круг "своих " журналистов (отношения с которым могут быть не только рабочими, но и личными), при этом не обязательно пишущих.

ТИПОВАЯ ОШИБКА 10 - не учитывать тем, которые ведут журналисты на страницах своих газет или на радио и телевидении, а так не учитывать их личные симпатии и антипатии.

11. Почему-то принято считать, если конференция прошла успешно, без пауз, обид, неорганизованности, значит об откликах нечего и волноваться - они будут хорошими, а значит, можно их и не анализировать. С этим можно согласиться, но ... есть шанс в следующий раз повторить все вышеперечисленные ошибки.

Например, опять хронически:

• Забыть сделать таблички и бэджики.

• Разозлить прессу, подчеркивая неуважение к ней, за что она и отомстит.

• Неграмотно сформулировать тему пресс-конференции и получить "игру в одни ворота".

• Не отдать должного роли ведущего.

• Не знать кто из журналистов о чем пишет и т.д. Примеры смотрите в п.п. 1-12. Все ошибки, допущенные Вами, дойдут до читателя или зрителя под самым пикантным соусом.

ТИПОВАЯ ОШИБКА 11 - не анализировать именно промахи, случившиеся на пресс - конференции и отклики в прессе.

подробно про цветы на дом . элемент украшения - кожаный шнурок из натуральной кожи тут в магазине Милориа
Hosted by uCoz